Каждый водитель должен понимать, что выезжать на заснеженную дорогу при минусовых температурах в летних комплектах – крайне опасная затея. В резиновую смесь зимних шин входят специальные материалы, которые стойко противостоят воздействиям холодного воздуха. Даже при минимальном «плюсе» на термометрах, модели для лета становятся предельно твердыми. Это сильно снижает качество сцепления, ухудшается управляемость и устойчивость авто. В любой момент шофер может потерять контроль, что может привести к опасным ситуациям с неизвестными последствиями для себя и окружающих.
На шинном рынке Украины или на сайте mastershina.com купить зимнюю авторезину можно двух типов – фрикционную и с шипами. Наши водители отдают предпочтение первому виду, который намного лучше приспособлен к зимнему климату по большей части страны.
Фрикционные автошины (они же классические) делятся на европейские и скандинавские модели. Первый вид более известен водителям, как «липучки» с неагрессивным протекторным рисунком, который разрежен несколькими глубокими канавками. По ним эффективно удаляется наружу собранная в пути жижа, что позволяет использовать такую резину в период от поздней осени до ранней весны. Сцепление со снежным покрытием обеспечивают острые ламели, а отсутствие шашек на поверхности делает движение плавным. Единственный, но существенный недостаток европеек – беспомощность на обледенелой трассе. Липучки идеально подходят для эксплуатации в пределах населенных пунктах, для скоростной езды в зимнюю пору лучше присмотреть другие типы.
Как вариант, можно купить зимние шины скандинавского типа. Вся площадь контактного пятна покрывается блоками разных габаритов, которые усыпаны острыми зацепными кромками. Под давлением, ламели способны продавливать даже ледяные корки, что обеспечивает отличным сцеплением на любом покрытии дороги зимой. При отсутствии снега ускоряется износ скандинавов, на мокрой трассе могут возникнуть проблемы с управлением.
Шипованные покрышки ограничены в функциональности. Их главный козырь, по сравнению с классической резиной – езда по обледенелым участкам. Шипы вгрызаются в покрытие, гарантируя максимальное сцепление и безопасность. На таких моделях нет проблем со стартом с места, тормозной путь намного короче.
По остальным критериям шиповки сильно уступают фрикционным вариантам. На очищенной от снега дороге управлять машиной становится проблематично – повышается риск заносов (особенно во время дождя), шины изнашиваются намного быстрее, а высокая шумность отрицательно влияет на уровень комфорта в салоне. Да и цена зимней резины с шипами намного выше, что делает их непопулярными в Украине.